Изолирующее фланцевое соединение 125
Изолирующее фланцевое соединение (ИФС) является неотъемлемым компонентом трубопроводов нефте- и газотранспортных систем, продуктов нефтепереработки и иных пожароопасных веществ, обладающих высокой способностью к возгоранию и взрывоопасностью.
Установка ИФС, которые не подвергаются процессу коррозии при контакте с транспортируемыми жидкостями и газами, обеспечивает поверхностным трубопроводам многократное снижение вероятности возникновения разрядов тока (блуждающие токи, токи, вызванные электрохимической коррозией материала трубопровода и другими причинами) и их защиту от электрохимической коррозии.
Применение фланцевых соединений ИФС актуально в следующих случаях:
- На всевозможных ответвлениях газо- и нефтепроводов от главной магистрали;
- При прокладке трубопровода в непосредственной близости от объектов, которые являются потенциальным источником блуждающих токов;
- Для разъединения трубопровода от любого неизолированной заземленной конструкции или подземного сооружения;
- Когда необходимо выполнить фланцевое соединение труб, выполненных из различных сплавов;
- На газораспределительных станциям и пунктах.
Конструкция фланцевых соединений ИФС
Конструкция фланцевых соединений ИФС представляет собой плотный герметичный стык двух или трех воротниковых фланцев с установленными между ними защитной втулкой из материала, обладающего диэлектрическими свойствами. В качестве такового обычно выбирается винилпласт, фторопласт либо паронит ПОН-Б. Для неизменности электроизоляционных свойств под воздействием факторов внешней среды (влаги и температурного воздействия), втулку разъемного соединения ИФС покрывают слоем бакелитового лака. Это покрытие обладает диэлектрическими свойствами и одновременно предотвращает впитывание влаги материалом втулки.
Соединение двух фланцев трубопроводов и втулки между ними осуществляется при помощи полиэтиленовых или фторопластовых стягивающих шпилек. Кроме того, конструкция изолирующего фланцевого соединения (ИФС) предусматривает резьбовые гнезда для винтов, с помощью которых на фланцах крепится специальное оборудование, позволяющее осуществлять замеры электрического сопротивления между элементами конструкции.